Приложение №1 к постановлению  Администрации города Протвино

                                                                    от «_05сентября 2011г.№ 633

УСТАВ 

 МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГОДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ –ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «ВИШЕНКА»

  1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 «Вишенка» (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Учреждение основано в 1977 году и передано в муниципальную собственность Администрации города Протвино на основании постановления Мэра города Протвино № 661 от 22.10.1997 г.

Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 "Вишенка".

Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ д/с № 7»Вишенка».

Место нахождения (юридический, фактический адрес): 142281, город Протвино, Московская область, ул. Дружбы, 4а.

1.2. Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Городской округ Протвино». Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет Администрация города Протвино (далее - Учредитель).

Место нахождения Учредителя: 142280, Московская область, город Протвино, ул. Ленина, д.5.

1.4. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, смету расходов, печать со своим наименованием, штамп, бланки, лицевые счета в финансовом органе Администрации города Протвино.

1.6. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.8. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

1.9. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», иными законодательными актами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами органов власти Московской области и органов местного самоуправления города Протвино, органов управления образованием всех уровней, а также настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

1.10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета.

1.11. Лицензирование учреждения проводится в порядке, установленном действующим законодательством.

1.12. Все изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению учредителя и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

 2.    ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте с 2 месяцев до 7 лет.

2.3. Основной целью деятельности Учреждения является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивающих всестороннее развитие способностей ребенка, стимулирование общего, творческого и интеллектуального развития личности в процессе детских видов деятельности для оптимальной реализации возможностей данного возрастного периода и последующего обучения в школе.

2.4. Деятельность Учреждения направлена на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, основных задач дошкольного образования:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом, физическом, и (или) психическом развитии детей при наличии соответствующих условий;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.5. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании и в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, полученной в порядке, установленном действующим законодательством.

2.6. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.

2.7. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

2.8. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы определяется Учредителем.

2.9. Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Учредитель в рамках своей компетенции осуществляет  постановку на очередь детей в учреждение  с момента обращения родителей (законных представителей).

3.3. Учреждение:

  • самостоятельно формирует контингент воспитанников в соответствии с их возрастом и видом  дошкольного учреждения;
  • производит в течение года доукомплектование высвобождающихся мест.

3.4. Количество групп в Учреждении зависит от количества воспитанников и условий, созданных для обеспечения образовательного процесса с учетом санитарных норм и правил.

3.5. Наполняемость групп детьми определяется Учреждением самостоятельно в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении Российской Федерации и СанПиНом.

3.6. Прием детей в Учреждение производится на основании следующих документов:

  • · медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка (медицинская карта 

установленной формы);

  • · направление в Учреждение от Учредителя;
  • · копия свидетельства о рождении ребёнка (копия заверяется заведующим);
  • · документ одного из родителей (законных представителей), удостоверяющий  

его личность и в который вписан ребенок с указанием места проживания ребенка;

  • · медицинский страховой полис.

3.7. Между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, которым регулируются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

3.8. Преимущественное право поступления имеют категории лиц, установленные законом или соответствующим постановлением Учредителя.

3.9. За ребенком,  сохраняется место в учреждении на время:

  • · болезни;
  • · пребывания в условиях карантина;
  • · прохождения санаторно-курортного лечения;
  • · отпуска родителей (законных представителей) сроком  до 75 дней;
  • · иных случаев по заявлению родителей.

3.10. Отчисление воспитанников из учреждения происходит:

  • · по желанию родителей (законных представителей) на основании заявления;
  • · в связи с достижением воспитанником учреждения возраста 7 лет;
  • · на основании заключения  психолого-педагогической комиссии или медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в учреждении или являющегося опасным для его собственного здоровья  и (или) здоровья окружающих детей в случае его дальнейшего пребывания в учреждении;

3.11. Отчисление воспитанника из учреждения оформляется приказом по Учреждению.

3.12. Порядок посещения ребенком учреждения по индивидуальному графику определяется  Учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка.

3.13. Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам противопожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиями к благоустройству дошкольного учреждения, определёнными законодательством Российской Федерации.

3.14. Режим работы учреждения и длительность пребывания в нём детей определяется договором, заключенным между Учреждением и Учредителем.

Продолжительность пребывания детей – 10 часов при 5-тидневной рабочей неделе с выходными днями по субботам и воскресеньям и праздничными днями, установленными действующим законодательством.

3.15. Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивает медицинское учреждение г. Протвино на договорной основе.

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

3.16. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет  контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

3.17. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения оказываются бесплатно.

Дополнительные медицинские услуги оплачиваются родителями (законными представителями) в соответствии с законодательством.

3.18. Работники учреждения проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счёт средств  Учредителя.

3.19. Организация питания  возлагается на Учреждение.

3.20. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении в соответствии с законодательством.

3.21. Контроль за качеством питания (разнообразием),  витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка, соответствующую федеральным государственным требованиям.

4.2. Воспитание и обучение детей в Учреждении  ведется на русском языке.

4.3. Основной структурной единицей Учреждения является группа. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную и комбинированную направленности.

4.4. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

4.5. В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:

  • · от 2 месяцев до 1 года – 10 детей;
  • · от 1 года до 3 лет – 15 детей;
  • · от 3 до 7 лет – 20 детей.

В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:

  • · двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 детей;
  • · любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;
  • · любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.

4.6. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:

  • · для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей;
  • · для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет – 12 детей.

4.7. Детей с ограниченными возможностями здоровья Учреждение  может принимать только при наличии в нем соответствующих условий для организации коррекционной работы. Прием детей, имеющих отклонения в развитии осуществляется на основании решения медико-психолого-педагогической комиссии.

В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет: для детей, часто болеющих, – 10 и 15 детей; для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, – 12 и 15 детей.

В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет: до 3 лет – 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; старше 3 лет: 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией 
и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

4.8. В Учреждении в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) могут быть открыты группы кратковременного пребывания детей.

4.9. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы по познавательно-речевому, художественно-эстетическому, физкультурно-оздоровительному, социально-личностному и иным направлениям.

4.10. Учреждение вправе оказывать дополнительные платные образовательные услуги за рамками основной образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников:

  • · кружки по изодеятельности, ручному труду, ритмике, игре на музыкальных инструментах;
  • · театральная и хоровая студии, 
  • · секции  по физическому развитию детей (теннис, баскетбол);
  • · группа по адаптации к условиям школьной жизни для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
  • · фитбол-гимнастика;
  • · массаж;
  • · консультирование специалистов (психолога, логопеда);
  • · репетиторство (подготовка детей к школе);
  • · присмотр и уход (группы кратковременного пребывания детей, группы продленного пребывания детей, группы по присмотру за детьми от 1 г до 1,5 лет и др.);
  • · физкультурно-оздоровительные услуги;
  • · Служба ранней помощи родителям (пренатальная педагогика).

Перечень дополнительных платных образовательных услуг может быть изменен на основании запросов родителей (законных представителей).

4.11. Все виды дополнительных услуг также могут быть оказаны детям, не являющимися воспитанниками Учреждения.

4.12. Доходы от указанной деятельности поступают в самостоятельное распоряжение  Учреждения, в том числе на увеличение расходов на оплату труда лиц, оказываемых данные услуги.

4.13. Учреждение в установленном порядке при наличии условий вправе открывать структурные единицы: Лекотека, Центр игровой поддержки, Консультативный пункт, Служба ранней помощи. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основании Положений, разрабатываемых и  принимаемых Учреждением.

5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.

5.2. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности, ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в Учреждении.

5.3. Плату, взимаемую с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении, устанавливает Учредитель.

5.4. Отношения ребенка и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

5.5. Учреждение обеспечивает права каждого ребенка. Ребенку гарантируются:

  • · охрана жизни и здоровья;
  • · защита от всех форм физического и психического насилия;
  • · защита и уважение его человеческого достоинства;
  • · удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и

другом)  в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

  • · удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
  • · развитие его творческих способностей и интересов;
  • · получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков

развития ребенка;

  • · получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и 

оздоровительных услуг.

5.6. Родители (законные представители) имеют право:

  • · защищать законные права и интересы ребенка;
  • · знакомиться с Уставом, лицензией на право ведения образовательной   

деятельности, Свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения;

  • · принимать участие в работе совета педагогов Учреждения с правом     совещательного голоса;
  • · вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по  организации дополнительных (платных) образовательных и оздоровительных услуг;
  • · оказывать Учреждению посильную помощь в реализации уставных задач;
  • · вносить безвозмездные и целевые взносы для развития Учреждения;
  • · заслушивать отчеты заведующей и педагогических работников о  работе с воспитанниками Учреждения на общих и групповых родительских собраниях;
  • · на получение компенсации части родительской платы (далее – компенсация) в размере, установленном действующим законодательством. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребёнка;
  • · обжаловать решение Учреждения об отчислении ребенка, подав заявление Учредителю в месячный срок с момента получения письменного уведомления;
  • · на досрочное расторжение договора, заключенного с Учреждением.

5.7. Родители (законные представители) обязаны:

  • · нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых  условий для развития ребенка;
  • · выполнять Устав Учреждения;
  • · соблюдать условия договора с Учреждением;
  • · своевременно вносить плату за содержание ребенка в Учреждении в размере, установленном Учредителем;
  • · соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Учреждения.

5.8. Педагогические работники имеют право:

  • · участвовать в управлении образовательным учреждением в соответствии с локальными актами Учреждения;
  • · на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
  • · принимать участие в работе Педагогического совета и общего собрания трудового коллектива;
  • · обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка,  Коллективный  договор;
  • · обсуждать и принимать решения на собрании общего трудового коллектива Учреждения;
  • · осуществлять свободу выбора и использования методик воспитания и обучения, учебных пособий и материалов, учебников;
  • · выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и                 материалы;
  • · повышать свою квалификацию;
  • · проходить аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
  • · получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством  РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;
  • · государственное страхование в установленном законодательством Российской     Федерации порядке.

5.9. Педагогические работники обязаны:

  • · нести персональную ответственность за жизнь и здоровье детей в ходе воспитательно-образовательного процесса;
  • · соответствовать требованиям квалификационных характеристик;
  • · выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;
  • · поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого   достоинства детей;
  • · защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
  • · своевременно проходить периодически бесплатные медицинские обследования;
  • · сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания, обучения и коррекции;
  • · выполнять требования должностных инструкций;
  • · обеспечивать выполнение утвержденного режима дня;
  • · бережно относиться к имуществу Учреждения.

5.10. Другие права и обязанности педагогических работников закрепляются в заключенном между ними и Учреждением трудовом договоре, должностной инструкции, которые не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Трудовому Кодексу Российской Федерации, Типовому Положению о дошкольном образовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.11. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

5.12. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

5.13. Учреждение устанавливает:

  • · заработную плату работников в соответствии с действующим законодательством;
  • · компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера)  и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера);
  • · премии и иные поощрительные выплаты в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
  • · структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;
  • · штатное расписание и должностные обязанности работников.

5.14. Ставки заработной платы (оклады) работников Учреждения устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными актами учреждения.        Педагогическим работникам Учреждения ставки заработной платы (оклады) устанавливаются по результатам аттестации в соответствии с действующим законодательством.

5.15. В штатное расписание Учреждения, для обеспечения воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития, в случае необходимости могут быть введены дополнительные должности учителей­ дефектологов, учителей логопедов, логопедов, педагогов психологов, социальных педагогов, воспитателей и других работников (в зависимости от категории детей) в пределах ассигнований, выделяемых по решению Учредителя на эти цели.

5.16. Учреждение несет ответственность за:

  • · выполнение функций, определенных Уставом;
  • · реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • · качество реализуемых образовательных программ;
  • · соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям,     склонностям,   способностям, интересам и потребностям детей;
  • · жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного  учреждения во время образовательного процесса.

 6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1. К компетенции Учредителя относится:

  • · осуществление контроля за деятельностью Учреждения;
  • · утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
  • · согласование сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
  • · иные вопросы, отнесенные к компетенции Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, договором между Учреждением и Учредителем.

6.2. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления являются:

Общее собрание трудового коллектива Учреждения;

Педагогический совет Учреждения.

6.3. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий. Заведующий назначается и освобождается от должности Учредителем, в соответствии с действующим законодательством на основании заключенного между ними трудового договора на срок, не более 5 лет.

6.4. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:

  • · без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех 

организациях, в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения,

  • · заключает от имени Учреждения договора;
  • · выдает доверенности;
  • · по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штаты и  структуру Учреждения;
  • · подписывает финансовые документы Учреждения;
  • · в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками Учреждения;
  • · осуществляет приём на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую, подбор и расстановку кадров, поощряет работников, налагает взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
  • · утверждает графики работ и сетки занятий;
  • · организует аттестацию педагогических работников и создаёт условия для их профессионального роста;
  • · участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Учредителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
  • · создает условия для реализации образовательных программ в Учреждении;
  • · выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.

6.5. Общее руководство Учреждением осуществляет общее собрание трудового коллектива.

6.5.1. К компетенции общего собрания трудового коллектива относится: рассмотрение и принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений; обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка, других локальных актов; утверждение коллективного договора, осуществление контроля за его выполнением; представление работников Учреждения на награждение отраслевыми и государственными наградами; рассмотрение иных вопросов, связанных с трудовыми отношениями в Учреждении  или вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Учреждения и органов самоуправления.

6.5.2. В заседании общего собрания  трудового коллектива принимают участие все работники Учреждения.

Для ведения общего собрания трудового коллектива открытым голосованием избирается его председатель и секретарь.

6.5.3. Заседания общего собрания Учреждения правомочны, если на них присутствует не менее половины его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.

6.5.4. Решение, принятое Общим собранием трудового коллектива в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству РФ является обязательным для исполнения всеми работниками учреждения.

6.5.5. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

6.6. Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет Учреждения. В состав Педагогического совета Учреждения входят все педагогические работники Учреждения.

6.6.1. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:

  • · определение направления образовательной деятельности Учреждения;
  • · отбор и утверждение образовательных программ для использования в Учреждении;
  • · обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса,  планирования образовательной деятельности Учреждения;
  • · рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • · организация, выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • · рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг;
  • · заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации образовательных  программ.

6.6.2. Заседания Педагогического совета Учреждения правомочны, если на них присутствует не менее половины его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих. Для ведения педагогического совета открытым голосованием избирается его секретарь, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является  заведующий Учреждением.

6.6.3. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже 2 раз в год.

6.6.4. Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками.

7. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Все имущество Учреждения находится  в собственности муниципального образования  «Городской округ Протвино» и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

7.2. Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на  праве  постоянного (бессрочного пользования).

7.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

  • · субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города на возмещение

нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием услуг (работ);

  • · средства, выделяемые из бюджета города на иные цели;
  • · имущество, переданное Учреждению его собственником или уполномоченным им органом;
  • · доходы от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной Учредителем;
  • · добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических  лиц;
  • · иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

7.4. Привлечение Учреждением дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет бюджетных средств.

7.5. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, находится на обособленном учете в установленном порядке.

7.6. Имущество, закрепленное и приобретенное Учреждением за счет собственной, приносящей доход деятельности и внебюджетных средств, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.7. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления  или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование), а также осуществлять его списание.

Получение Учреждением  согласия Учредителя на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств выделенным ему Учредителем на приобретение такого имущества, осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

      Остальным, не указанным в абзаце 1 настоящего пункта, имуществом (в том числе денежными средствами), находящимися у него на праве оперативного управления, Учреждение распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктом 7.8 Устава Учреждения и законодательством Российской Федерации.

7.8. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать с Учредителем:

  • · внесение Учреждением денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
  • · передачу Учреждением некоммерческим организациям, в качестве их учредителя или  участника, денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного  Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
  • · совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

7.9. Под крупной сделкой Учреждения признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым, в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка Учреждения совершается с предварительного письменного согласия Учредителя в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

7.10. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах и в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если  иное не предусмотрено федеральными законами.

7.11. Учреждение   представляет Учредителю квартальную и годовую отчетность об использовании закрепленного за Учреждением  муниципального имущества.

7.12. Контроль за эффективным использованием муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления у Учреждения, осуществляется Учредителем или уполномоченным им органом.

8. РЕОРАГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Учредителя в порядке, предусмотренном федеральными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Реорганизация Учреждения влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих Учреждению, к его правопреемнику.

8.2. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав Учреждения. Внесенные изменения в Устав Учреждения приобретают юридическую силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации в органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц.

8.3. Изменение типа Учреждения  не является реорганизацией и осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Администрации города Протвино.

При изменении типа существующего Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения, подлежащие государственной регистрации в органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц.

8.4. Учреждение может быть ликвидировано:

  • · по решению Учредителя;
  • · по решению суда.

8.5. Ликвидация юридического лица влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

8.6. При ликвидации Учреждения Учредителем назначается ликвидационная комиссия.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

8.7. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в  единый государственный реестр юридических лиц.

9. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

Устав Учреждения,

Коллективный договор,

Правила внутреннего трудового распорядка,

Положение о Совете педагогов Учреждения,

Положение об общем собрании Учреждения,

Положение об оплате труда,

Положение о распределении стимулирующих надбавок работникам Учреждения,

Положение о распределении компенсационных надбавок работникам Учреждения,

Положение об организации работы по охране труда  в Учреждения,

Инструкции по  охране труда работников Учреждения,

Должностные инструкции работников Учреждения,

Положение о порядке привлечения дополнительных внебюджетных средств в  Учреждение,

Положение о предоставлении платных услуг,

Договор между  Учредителем и Учреждением,

Договор с родителями (законными представителями) на каждого ребенка  и другие,

Приказы и распоряжения заведующего Учреждением и иные локальные актами, принимаемые Учреждением.

 

 

 

 

 

 

© doy-cherry

Конструктор сайтов - uCoz